Вернуться в начало раздела Магия
Вернуться в начало раздела Тайна Вселенной
Демоны в реальном мире. Нечистая сила. Материальное отражение нечистой силы
Жажда власти: вампиризм. Нарциссизм и психоанализ
В одном из номеров газеты «Магия» за 2001 год была напечатана статья «Низвержение детей». В ней описывается, как мать семейства, одержимая жаждой беспредельной власти, фактически уничтожила своих детей, доведя одних до алкоголизма, других — до самоубийства, а третьих — до тюрьмы и смерти. Таким образом когда-то большая и многодетная семья была почти полностью уничтожена. К сожалению, подобные случаи происходят в реальной жизни не так уж и редко. Каковы конкретные причины, создавшие основу для этих событий? Автор считает, что причиной всего является вампиризм. Но только ли в этом заключены все тайны?
Адлер, один из соратников Фрейда, открыл серьезное явление в психологии — инстинкт власти. В его книге было собрано множество примеров всепоглощающей жажды власти, встречающейся в нашей реальной жизни, а также проведен анализ причин, приводящих к ее возникновению. Каковы эти причины?
Адлер считает, что в основе подобных процессов лежит, скорее всего, страх, основанный на осознании собственного ничтожества либо пережитого когда-то ужаса перед близкой смертью. Именно такие переживания, намертво осевшие в глубинах подсознания, и заставляют человека стремиться доказать окружающим (а главное — самому себе) свою особенную значимость, а значит, и необходимость собственного существования. В сущности, происходит следующее: некогда произошло событие либо обстоятельство, заставившее человека потерять веру в себя; и он искусственно создает некий заменяющий ее суррогат, позволяющий ему подавить постоянно присутствующее в подсознании его главное начало — осознание бессмысленности собственного существования и порождаемую этим жажду смерти.
Нарциссизм
Несколько позже, когда Фрейд создал свое учение психоанализа, этот психический аспект получил название нарциссического комплекса, или самолюбования. В сущности, практически все мы так или иначе подвержены этому недостатку. Но проявляется он у каждого по-разному. У большинства людей он останавливается на самой ранней стадии развития и только у «избранных» доходит до состояния патологии. Что такое нарциссизм? Это действительно самолюбование, то есть сексуальное влечение, направленное на самого себя. При этом мастурбация, неразрывно связанная с наличием такого комплекса, - это, без сомнения, крайнее его проявление. На уровне нормального он заставляет человека всего лишь задавать себе вопросы: как я выгляжу? правильно ли я себя веду? — а значит, является необходимым условием для жизни в обществе.
Вполне нормальным для человека является желание периодически проводить самооценку. Естественно, каждый из нас не безразличен к результатам этой самооценки: никто не хочет быть хуже, все хотят быть лучше. Однако при существовании определенных проблем возникает слишком сильное стремление быть очень хорошим, а также и чрезмерная зависимость от мнения окружающих. Это — одна из причин, лежащих в основе развития комплекса.
Но существуют и другие причины, в первую очередь — воспитание. Большинство родителей в своем воспитательном рвении не успокаиваются до тех пор, пока дети не начнут вести себя, по их мнению, «правильно», то есть пока они не приобретут те самые черты характера, которыми в изобилии наделены их родители.
Чаще всего такое влияние возникает под действием родового проклятия, когда в семье есть врожденные ведьмы. Желтая аура — первый признак нарциссического комплекса — передается в таких семьях по наследству, проявляясь у нескольких поколений. Такова реакция на присутствие и влияние притягиваемой проклятием нечистой силы.
Нередко приходится сталкиваться с тем, когда врожденная ведьма сама не знает о том, кем она является. Это, скорее, можно было бы назвать проявлением демонической одержимости. Такие люди делают порчи, спонтанно «выбрасывают» их из себя на всех, кто подвернется под руку. Несмотря на то, что врожденная ведьма не занимается сознательно колдовством, она нередко наносит вред окружающим и умирает такой же тяжелой смертью. Дьявол не так просто отпускает в загробный мир тех, кто вынужден исполнять для него работу.
Возникает своего рода особый характер: с одной стороны, чуть ли не врожденное стремление к смертному покою, с другой — ужас перед ним и неистовое противостояние неизбежному Концу. Но и это еще не все: на таком человеке, как правило, паразитирует целая колония демонов.
Это нельзя назвать обычной одержимостью; нечистая сила этого рода, как правило, не реагирует ни на молитвы, ни на церковные службы. Все мы знаем о людях, которые не могут войти в церковь, но в данном случае такие реакции полностью отсутствуют. Тем не менее нечистая сила здесь присутствует, и она достаточно высокого класса.
Когда-то, в самом начале карьеры, автору пришлось работать с одной женщиной. По ней сразу было видно, что она должна была умереть в скором времени. Тогда он впервые, не имея достаточного опыта, попытался противостоять смерти, и тогда его забрали вместо нее. Правда, чертей в аду он почему-то не устраивал, и его выгнали обратно. Но вот что автор отчетливо запомнил в тот смертный час: висящий над адом огромный желтый шар. Это и был дьявол.
Именно это существо дает свой цвет ауре человека, пораженного нарциссическим комплексом. Если быть более точным, аура двухцветна: под желтым слоем располагается синий, который символизирует одновременно сильные постоянные страхи, очень высокую сексуальную возбудимость, а также, беды и неудачи. Желтый слой как бы покрывает синее, нейтрализуя его действие на сознательном уровне. Но в глубине он остается и нередко является бессознательным мотивом поступков своего носителя.
По своему характеру люди с желтой аурой, как правило, альтруистичны. Еще в юности, претерпев множество жизненных неудач, они теряют способность жить своими инте¬ресами и, может быть, поэтому начинают жить чужими. Ко¬нечно, это не жизнь, а существование. Но тем не менее они очень привязаны к этой форме существования и в глубине души мечтают о бессмертии. Постепенно такая логика становится нормой существования; быть эгоистом, то есть иметь свои интересы, — с их точки зрения, большой порок.
При этом неудовлетворенные эротические влечения также уходят в подсознание, проявляясь в образе эротических мыслей и мечтательности. Эротические фантазии бывают навязчивы, но никто из таких людей не знает главного — того, что их воображаемые партнеры являются вполне реальными существами. То есть демонами.
Работая с пациентами, имеющими такие проблемы, целитель постепенно вышел на «многоликого». Это некое, повисшее в космосе огромное существо. Его головы постоянно меняются, и каждую секунду возникает новая, совершенно иная. Это могут быть облики мужчин и женщин, а порой и детей — тех, с кем данный человек контактирует в своих фантазиях. Хотя в действительности он имеет дело только с одним, но вполне реальным существом, использующим его в своих целях. Но это — только часть из общей массы. Встречаются и другие: черти в своем первозданном рогатом облике, тролли — карлики с непропорционально большими головами. Все вместе они старательно привлекают к себе внимание, беря под контроль мысли и желания. Вместе с этим они получают и нашу судьбу.
Наличие подобных отклонений, как правило, связано и с физиологическими расстройствами. В первую очередь возникает энергетическая блокада в одной из чакр, а следовательно, и разнообразные расстройства поджелудочной железы. Это не всегда заканчивается сахарным диабетом; различные вариации могут привести к развитию разных заболеваний.
Люди с желтой аурой редко удерживаются в семейной жизни. Те, кто управляет ими, как правило, находят способы разрушить все его любовные связи. Тогда человек принадлежит только им, как полная собственность. И возникают необратимые перемены в характере. Привыкнув общаться со своими фантазиями, которые, естественно, никогда не возражают против его команд, он и с реальными людьми, особенно зависящими от него, начинает вести себя с такой же бесцеремонностью. Фактически, они для него зомби, и жажда власти мотивируется и обосновывается на вполне альтруистическом начале — заботе о благе ближнего. Но вот проблема — ближний не всегда желает этого блага. Он не хочет, чтобы кто-то жил его судьбой, а хочет сам жить своей собственной, какой бы она ни была. Он бунтует; бунт подавляется любящим ближним самым жестоким образом (естественно, с благими намерениями).
Но все это не приводит к добру. Как правило, альтруизм — иллюзия, ориентирующаяся не на конечный результат, а на сам процесс. В свое время Адлер предложил в качестве контрольного момента поставить вопрос о том, являются ли действия подобных альтруистов социально полезными? Если такая власть не приносит никому вполне реальных, ощутимых благ — значит, данную черту характера следует считать психическим расстройством. В конце концов, во всяком альтруизме вполне достаточно эгоизма.
Его можно назвать своего рода опьянением. Человек, убедивший себя в том, что всегда поступает хорошо, оказывается как бы вне критики. Его невозможно заставить усомниться в правильности его собственных поступков, вне зависимости от их результатов. Это, к сожалению, доступно лишь мудрым, поскольку мудрость проистекает из сомнения в собственном разуме. Тот, кто не обладает мудростью, не сомневается в себе. Такой человек часто склонен к деспотии, поскольку является счастливым обладателем единственно правильных решений. Он способен без всяких сомнений вести своих подопечных к «светлому будущему», на самом деле насильственно вбивая в них свои собственные комплексы. Людей с полностью здоровой психикой в природе не существует.
В последнее время специалисты по психоанализу все чаще признают, что эта система во многих случаях оказывается неэффективной. Собственно, некоторые неудачи испытывал еще сам Фрейд. Однако именно в последние десятилетия методы, применяемые в психоанализе, все более заходят в некий «тупик».
Демоны в реальном мире. Нечистая сила. Материальное отражение нечистой силы
Вернуться в начало раздела Тайна Вселенной
Вернуться в начало раздела Магия